23:28

о Вере

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Пожалуй атеистам и сильно верующим пч не стоит даже читать о том что я буду дальше писать.Потому что то что я напишу ниже не понравится ни тем ни другим.
Довелось мне недавно побывать в одном из кафедральных соборов в которых привозили мощи князя Владимира.Для тех кто не в курсе этот князь Русь крестил .По этому поводу там было торжественное богослужение.На которое я попала чисто случайно.Ни о мощах , ни о богослужении я не знала а пришла просто в церковь свечи поставить , церковь посмотреть и просто помолится.Так что я была рада , что так удачно пришла в церковь и помимо всего прочего и к мощам князя Владимира приложилась и получила благословение патриарха.О чем просила говорить не буду.Уж очень личное . Но самое главное что ответ на свою просьбу я в тот же день получила.
А теперь о том что меня крайне удивило.Вот до этого никогда с таким не сталкивалась.Хотя в церковь в своем городе хожу регулярно .Да и в других городах посещение церкви у меня входит в обязательную программу..В одном из углов собора стоит огромная икона в виде деревянного короба.На иконе изображен Иисус.Под иконой лаз.Лаз небольшой высотой ниже моего пояса и довольно узкий.Длиной метров 5 наверно.И вот по окончании службы образовалась очередь к этой иконе .Молодых я в той очереди честно не видела.Старички и старушке подходили к лазу вставали на четвереньки и ползли по нему..Процедуру они проделывали по 3 раза.Вот честно смысл этого унижения и смирения перед богом мне непонятен.Уж слишком показное все и мне кажется и неискренние и главное дело мне непонятно зачем? что то у меня большое сомнение что это исконно церковная традиция.хотя вот недавно мы обсуждали поездку  Дени с одной из ее приятельниц ее поездку на одно святое озеро.По традиции его надо обойти 3 раза.Особо верующие если не ошибаюсь должны не просто его обойти а проползти на коленях вокруг него тоже 3 раза.Вот кто нибудь объяснит мне смысл этих действий и какое отношение это имеет к церкви? По мне так это язычество какое то
Предупреждение за любые оскорбления как верующих так и не верующих и особенно переход на личности буду отправлять в бан.

Комментарии
18.08.2015 в 23:51

Жалуются на чёрную полосу те, кому не хватает смелости перекрасить её в белую.
Arvenever, ничего не задело, лишь только могу сказать, сама такого не могу понять.
Меня тоже думаю осудят, если я скажу, что не люблю бывать на кладбище родителей (раз в год и достаточно), не понимаю, уже поздно, нужно думать о живых, а мертвым уже все ровно.
19.08.2015 в 02:15

~.l.~
Arvenever, может, всё дело в энергетике, полученной от людей, священослужителей?..
У меня был случай, когда пришла в священное место, где стоит большой Будда, статуе чуть более 200лет, но в той местности жили монахи и очень популярное место у обычного населения. Я попросила за больного человека ему здоровья. А наследующий день узнаю, что тому человеку была назначена операция в день моей поездки, но на следующий день при повторном осмотре, сказали, что все хорошо, операция не нужна. Кстати, и та статуя - Будда медицины. Меня очень удивило такое совпадение.
19.08.2015 в 03:08

По мне так это язычество какое то
Ни один современный язычник не согласится с тем, что к язычеству это имеет какое-то отношение. Скорее это от людей, мол, посмотри, боженька, какой я маленький и несчастный, пожалей меня и прости.
19.08.2015 в 06:33

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка.Наверное Мох.
Я такое видел в Тутаеве.
Целую очередь из старушек, которые кряхтя протискивались в лаз.
19.08.2015 в 06:52

на счет вставания на колени не знаю сама не вставала и особо не наблюдала в жизни.
Но о том, что нужно просить и будете услышаны факт. Один раз обращалась к святой с вопросом, ответ получила в ту же ночь во сне, и он действительно принес успокоение.
19.08.2015 в 08:14

Это называется смирение и победа над гордыней, насколько я знаю. Таким образом человек сбивает свою спесь и высокомерие. Показывает Богу, что вон он так смог сделать, проползти на корячках, и победил гордыню. Это делается с чистыми помыслами, а не ради показухи. Все что ради показухи не засчитывается. Ну а люди разные бывают, кто честен, а кто лукавит и ползет ради понтов.
19.08.2015 в 10:13

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Ни разу не видела.
Но я не привычная к церквям. Верующей являюсь, но в силу рождения в мусульманском регионе, где церквей никогда не было, с общением с попами у меня туго. С удовольствием бы пошла в церковь и может быть тоже бы поползала во всяких лазах, но при условии что никого там не будет.
19.08.2015 в 10:28

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
мне кажется, это личное дело каждого. кто искренне, кто не искренне - их дело.
19.08.2015 в 11:15

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Лоссэ, я и не спорю что это их личное дело .Дискуссии в церкви я же не стала разводить и осуждать за их действие.Я увидела то что мне непонятно и попыталась понять.И учитывая какие разговоры велись перед тем как люди проползали под иконой у меня создалась впечатление что делалось это не от глубокой веры а типа для галочки.Разговоры я в посте не стала передавать.О смирении речь там не шла .Но согласна что это их дело и их вера.насколько там искренне судить не мне.
Mughi, у меня тут видимо сыграли личные тараканы.у меня сложные отношения с церковью.
Lysinda, видимо так и ты права
Я- Дария, у нас бывает на службе люди стоят на коленях и бьют земные поклоны.Немного но такие люди есть.Про то что просите и будете услышаны знаю.Хотя обычно получаю не то что прошу.

Manyak*, я о таком даже не предполагала.
Сигни Ло, мотивы мне непонятны.хотя вот как пишет Lysinda, вполне обьяснимы
~.KIKU.~, возможно
Ями-тян, вот и меня удивило
19.08.2015 в 22:04

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Это какая-то нелепица. Выглядит, как клоунада и фарс. Ни разу не видела такого, а я побывала во многих православных храмах Питера. Даже в самых святых местах - там, где мощи Александра Невского и Ксении Петербуржской, не было ничего подобного! Люди молятся от всего сердца, встав на колени, целуют усыпальницу, но чтобы на четвереньках бегать, как животные... Дикость, на мой взгляд.
19.08.2015 в 22:33

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Marita~, насколько я поняла это все же редкое явление.Я вот чисто случайно это увидела
20.08.2015 в 09:46

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Marita~, Вот кстати - да.
В Казани ни в одной церкви тоже такого нет.
Там банально негде такое устроить.
20.08.2015 в 10:27

Marita~, Просто нигде больше, видимо, нет такого лаза, как в том соборе. Поэтому нигде и никто так не ползает. Я тоже посетила много церквей, соборов и даже ездила в монастыри на экскурсии, но такого не видела, хотя про это слышала не раз, рассказывали.
20.08.2015 в 10:35

Arvenever, Пару лет назад я ездила на Престольный праздник иконы. И там несли эту икону крестным ходом несколько километров из села до храма. Ее несли высоко, на специальных носилках. Так вот, в процессе крестного хода, люди вставали впереди несущих икону, потом ныряли под икону и проходили назад, шли за ней следом. Это не выглядело так устрашающе, как выглядит этот лаз. Скорее это напоминало игру в ручеек. Все друг за другом ныряют и идут дальше. Я тоже нырнула :) таким образом получила благословение.
24.08.2015 в 14:55

Бешт на минималках
Почему-то вспомнилась буддийская практика - нендро, там как раз растягиваться надо... для прокачки физухи и энергоканалов. Однако, насильственно вас нендро никто делать не заставляет.

Те же земные и поясные поклоны ( с крестным знамением) - по сути проработка внутреннего креста и чакр. Ничего зазорного и постыдного в этом нет. Но заставлять? Cтавить загородки - мол ползите презренные... Хм. Дурь. Вредная. К вере - никакого отношения не имеет.

Даже в самых святых местах - там, где мощи Александра Невского и Ксении Петербуржской, не было ничего подобного! Люди молятся от всего сердца, встав на колени, целуют усыпальницу, но чтобы на четвереньках бегать, как животные... Дикость, на мой взгляд.

+1000

Добавлю, можно хоть ужом ползать, не вижу здесь никакого принижения. Если у тебя такой способ общения с богом и ты достигаешь своей цели, то всё норм. Но принуждения тут не может быть по определению!

P.S. Сама язычница, если что ;).
24.08.2015 в 17:20

Подумала вот что. Не в церкви, где все понимают для чего это надо, а именно на глазах у случайных людей (вокруг озера того же), такая практика действительно должна помогать проработать гордыню и то, что кастанедовцы называют чувством собственной важности. :nope:
24.08.2015 в 18:46

Бешт на минималках
Сигни Ло, в церкви как ни странно тоже мало знающих, больше домыслов и глупых понтов - мол раз прополз, то угоден богу, но насчёт ЧСВ правильно подметила.;-)