Слышишь?Никогда не сдавайся!
Лучший поплавковый торпедоносец
В конце 30-х годов прошлого века, когда мир готовился к новой войне, завоевание мировых рекордов стало чем-то вроде хобби немецкой авиапромышленности. Это дорогостоящее и отнимающее много времени занятие было связано не только с повышением международного престижа авиации Третьего рейха. Его целью была также борьба за экспортные заказы, позволявшие постоянно получать необходимую твердую валюту и жизненно необходимое сырье. Кроме того, существовало соперничество между германскими фирмами — установление новых рекордов привлекало к их продукции благожелательное внимание рейхминистерства авиации (RLM) в Берлине.
В начале 1937 года ни один немецкий авиапромышленник не рвался за славой так, как профессор Э. Хейнкель. Его бомбардировщик Не-111 был объектом крупнейшей самолетостроительной программы, осуществлявшейся в то время RLM, и строился по лицензии на заводах «Арадо», ATG, «Дорнье» и «Юнкерс». Новый современный двухпоплавковый гидросамолет Не-115 был близок к завершению в Ростоке. Параллельно готовился разведчик-бомбардировщик Не-119.
Оба творения талантливого конструктора В. Гюнтера предназначались для установления рекордов, так же, как и истребитель Не-100. И Хейнкель, и его технический директор Х. Гертель сознавали, что это нелегкое дело. Первая попытка побить международный рекорд (по замкнутому маршруту в 1000 км с нагрузкой 1000 кг) была предпринята 22 ноября 1937 года на He-119V4. Во время полета Гамбург — Стольп — Гамбург плотная облачность вынудила пилотов снизиться для того, чтобы обнаружить точку разворота, и в результате средняя скорость 505 км/ч, хотя и явилась рекордным достижением, оказалась примерно на 80 км/ч ниже, чем ожидалось, и через неделю была перекрыта итальянским Ва88.
Четыре месяца спустя, 20 марта, на доработанном поплавковом гидросамолете Не-115V1 установили сразу восемь мировых рекордов. Для маршрутов длиной 1000 и 2000 км с грузом 500, 1000 и 2000 кг получена средняя скорость 328 км/ч.


читать дальше