Слышишь?Никогда не сдавайся!

Покидая свои квартиры в Донбассе весной и в начале лета, большинство надеялось, что это ненадолго. Что максимум в сентябре все закончится, и еще до начала холодов все вернутся домой. Но с приходом осени стало понятно – из уже бывшего дома нужно забирать и переправлять на новую малую родину по-максимуму. К тому же с каждым месяцем усиливалась необходимость в передаче посылок с продуктами и медикаментами оставшимся в "республиках" родственникам. Поэтому переселенцы стали искать варианты осуществления "грузо-транспортной" связи с родиной.
САМОВЫВОЗ Самый безопасный способ вывоза вещей – с помощью общественного транспорта.в "ДНР" и "ЛНР" работают пассажирские автоперевозчики, с которыми намного легче пересекать блокпосты. Правда, отправляясь автобусом даже туристического класса, вы сможете с собой провезти не более пары чемодановчитать дальше
Конечно, удобнее вывозить вещи на легковом авто. Здесь главная проблема, с которой вы столкнетесь, – личное прохождение блокпостов. Кроме однозначной проверки паспортов, будьте готовы к выборочному досмотру (часто просят открыть багажник, салон досматривают реже), поэтому не упаковывайте багаж "намертво" – возможно, придется вскрывать. Если вывозите одежду, то вопросов не возникает. А вот в открытую перевозить технику (компьютерную, фото и видео) не рекомендуем. Могут и изъять, объяснив разными причинами: вы – мародер, похитивший эти предметы, или перевозите на носителях ценную информацию, или просто "нельзя" без объяснений. Важное условие, если уж решились к перевозу – у вас на руках должны быть документы, подтверждающие, что техника принадлежит именно вам. Иначе – увы. Также приготовьтесь к тому, что содержимое ноутбука могут просмотреть прямо на блокпосту, это у вас отнимет кроме нервов еще минимум 40 минут времени. Поэтому если без ноута вам никак, то хорошенько спрячьте его среди одежды. Со стационарным компьютером в виду его объемности дело сложнее – монитор также можно припрятать, а вот корпус системного блока лучше оставить дома, и перевезти по отдельности лишь наиболее ценные внутренности (жесткий диск, платы, процессор, оперативку). Естественно, о перевозе украинской или "республиканской" символики и речи быть не может – если не на одной, так на другой стороне имеете шанс нарваться на очень большие неприятности. Заполняя багажник, наиболее ценные вещи укладывайте вглубь, прикрывая их вещами. В идеале при открытии багажника взгляд "досмотрщика" должен встретиться с детскими вещами, памперсами, игрушками. Это сработает на 100%, если в салоне находятся "оправдывающие" наличие этих товаров дети соответствующего возраста. Собравшись в путь, посмотрите на свой груз отстраненно – не должно создаваться впечатления, что вы ограбили несколько квартир. И еще немного к теме "отжима". Официально в "ДНР" еще 24 сентября был принят закон "О запрете на незаконное отчуждение имущества и транспортных средств, принадлежащих частным лицам или объединениям граждан". Согласно документу, завладение имуществом физлиц карается лишением свободы до 5 лет; "деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, военнослужащими или участниками ополчения, наказываются лишением свободы на срок до 15 лет", а если "ополченцы" отнимут ваше имущество в составе организованной группы, то по-"закону" им свободы не видать до 20 лет. Конечно, в экстренных случаях можно сослаться на этот документ, но лучше не доводить проблему до такого исхода. Вряд ли вы что-то сможете доказать в военно-полевом суде, который занимается такого рода вопросами. Самостоятельно вывезти ту же мебель или крупную бытовую технику вам вряд ли не удастся. Дело в том, что в конце октября "ДНР" ввело особый порядок по перевозке грузов, а с конца ноября жестко контролирует его исполнение. Как нам уточнили в "министерстве доходов и сборов" "ДНР", вывоз/ввоз грузов могут осуществлять "только субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в ДНР и получившие пропуск установленного образца". Такие пропуски бывают как разовые, так и на определенный период (неделя, 2 недели, месяц). Под действие этого порядка не попадает перевоз личных вещей (одежды, книг, мелкой утвари), а вот ГАЗель с вашей стиральной машинкой или холодильником из "ДНР" без пропуска уже не выпустят, т. к. усмотрят предпринимательскую деятельность по грузоперевозкам. Вряд ли кто-то решится транспортировать такой груз и "леваком". "В случае несоответствия фактических данных о грузе с данными в товарно-транспортной накладной, лицо, проводящее досмотр, имеет право задержать транспортное средство. А при перемещении груза без соответствующих разрешительных документов – транспортное средство и перевозимый груз подлежат аресту", – предупредили в "министерстве". Те, кто сталкивался с вывозом грузов через пропуска, отмечают – сегодня дешевле забыть о самостоятельном перевозе своих телевизоров, стиралок и кухонной техники. Просто эта система "ДНР" еще, мягко говоря, не отлажена, и цена провоза зачастую берется "с потолка" или доходит до 30-50% стоимости самого товара. И даже наличие пропуска не гарантирует вам безопасность прохождения блокпостов. При этом попадая уже на территорию, подконтрольную Украине, при обнаружении такого "документа" возникнут вопросы по теме сотрудничества и финансирования террористических организаций

НЕ СОШЛИСЬ ХАРАКТЕРАМИ Для перевозки личных вещей и особенно габаритных грузов лучше пользоваться услугами официальных перевозчиков. Но и это не гарантирует полное отсутствие неприятностей. Да, с началом военных действий, большинство транспортников покинуло Донбасс. Многие из них до сих пор не вернулись в зону "ДНР" (например, "Новая почта", "Гюнсел", но их отделения есть в освобожденных городах Донецкой и Луганской областей). Рыночная ниша пустеть не может, поэтому их место заняли более отважные и рисковые. Например, служба доставки "ИнТайм" и автобусные перевозчики, совмещающие перевозку пассажиров и грузов ("Люкс Экспресс", "Шериф-тур", "УкрБус" и др.) не прекращали свою работу, активно наращивая объемы. И был период, когда спрос как лавина накрыл предложение. Достаточно вспомнить ажиотаж по вывозу из "ДНР" осенне-зимнего гардероба, когда в "ИнТайме" в конце августа и сентябре очереди на отправку груза достигали несколько сотен человек
Данный цейтнот дополнительно спровоцировал уход в августе второй крупной службы доставки – "Деливери". Причины покинуть столь шикарный рынок были весомыми. "Вечером 2 августа произошло разбойное нападение
на два главных склада компании "Деливери" в Донецке. Злоумышленники завладели имуществом самой компании и грузами, находящимися на складах. Сумма ущерба по приблизительным подсчетам оценивается в 10 миллионов гривен. В связи с форс-мажорными обстоятельствами компания вынуждена прервать свою работу на неопределенный срок в городах Донецк и Макеевка", – сообщала тогда пресс-служба перевозчика.
Со снижением уровня артобстрелов транспортники потянулись к "золотой жиле" и к ноябрю в "ДНР" насчитывалось уже более 15 официальных предприятий, осуществлявших перевозки грузов и доставку корреспонденции. Но вернуться – не значит остаться. Не все смогли найти общий язык с местной властью, причем, не со всей структурой "ДНР", а именно с элементами в отдельных городах, наиболее проблемными из которых оставались Донецк, Макеевка и Харцызск. Как ни странно, но вот Горловка оказалась более лояльной к перевозчикам, понимая необходимость жителей в получении посылок с теми же продуктами питания и медикаментами
Начиная с октября то один, то другой перевозчик заявляет о грабежах грузов, захватах складских помещений
В итоге, отдельные из них (например, "ИнТайм" и "ИнтерСитиПост") были вынуждены сменить адреса своих отделений
"Деливери" не оставляла попыток вернуться на территорию "ДНР", и с начала октября заработали отделения в Донецке, а с 22-го – в Харцызске (тоже "ДНР"). Но уже в начале ноября в компании сообщили: "С 3 декабря из-за регулярных грабежей и вооруженных разбойных нападений на транспорт предприятия в зоне проведения АТО "Деливери" вынуждена приостановить отправку грузов в города Донецк, Макеевка, Харцызск. Доставка грузов в указанные города будет возобновлена с момента, когда компания сможет гарантировать полную сохранность грузов и имущества своих клиентов". Если в августе компания "попала" на 10 миллионов, то в конце октября ущерб вырос в разы. В итоге, перевозчиком также остановлены прием и выдача грузов в Енакиево, Авдеевке и Ясиноватой, тем не менее, возобновлена работа в "республиканских" Горловке и Шахтерске.
Аналогична судьба государственной "Укрпочты", которая вернулась в "республики" во второй половине сентября, а с 21 ноября ушла из зоны "ДНР" (из "ЛНР" еще раньше). Здесь основными мотивами послужили невозможность доставки грузов, обеспокоенность за жизнь сотрудников, а также во исполнение распоряжений СНБО и Кабмина, согласно которым, госпредприятиям запрещается работать на территориях, неконтролируемых Украиной
ВСПОМНИТЬ ВСЕХ Одни перевозчики приходят и уходят в "республики", другие продолжают держаться наплаву, третьи возобновляют работу. Поэтому, если соберетесь воспользоваться их услугами в зоне АТО, предварительно уточните – а "жива" ли компания или конкретные ее отделения. По состоянию же на сегодняшний день мы насчитали более десятка действующих официальных предприятий по доставке багажа и корреспонденции, в частности, в Донецке (у большинства из них есть представительства и в иных городах "ДНР" и "ЛНР").
есть грузы, вывезти которые сегодня из зоны "ДНР" проблематично. Практически все перевозчики отказываются связываться с компьютерной и бытовой техникой. Фразу "Перевезем, что угодно – и компьютеры, и стиралку, и медикаменты, только привозите..." мы услышали лишь от "Шериф-Тура". Кроме "Шерифа" за компьютеры готов взяться аналогичный автобусный перевозчик "Люкс Экспресс" (правда, из украинских рейсов из Донецка он обслуживает лишь одесское направление). Порадовали "ИнТайм" и "АвтоЛюкс", имеющие отдельные ценовые предложения на перевоз автомобильных шин и дисков. Так, доставка из Донецка в Киев комплекта из четырех шин для колес диаметром R15" будет стоить всего 90 – 100 грн. Тем не менее, большинство перевозчиков откажутся перевозить из/в "ДНР" и "ЛНР" ряд товаров. "В последнее время значительно усилен контроль за перемещением некоторых видов грузов, которые отправляются в/из территорий временно находящихся не под контролем Украины. Мы не рекомендуется отправлять: продукты питания, алкогольные напитки, табачные изделия и прочие грузы, запрещенные к пересылке Законодательством Украины", – отметили в компании "ИнтерСитиПост". Кроме привычных запретов на провоз порнографии, оружия, наркотиков и т.п. сегодня перевозчики акцентируют на отказе в перевозке "человеческих останков", "остатков, осколков снарядов", "агитационных и провокационных материалов".
официальная страховка на грузы не действует, ЧП с грузом в зоне АТО попадает под пункт форс-мажора. После прецедента с Крымом, страховщики "умыли руки", так как элементарно не могут регулярно покрывать убытки в десятки миллионов гривен. Рискует не только отправитель, но и компания. Речь идет, конечно, не о "частниках", а о субъектах с именем, с репутацией, таких как та же "Деливери". После серии ограблений компания осталась один-на-один с проблемой, и вынуждена была решать вопрос (договариваться / передоговариваться) о возврате грузов самостоятельно;
а где там ошибка? если вы о кажущейся "э" то это только так кажется. увеличил картинку - там "е" на самом деле