Слышишь?Никогда не сдавайся!
Магазины которые невозможно забыть!




У дизайнеров есть много средств, чтобы сделать из обычной торговой точки музей, дворец, бункер или сюрреалистический будуар. Перед вами десятка магазинов, большинство из которых, раз увидев, забыть невозможно.



10 магазинов, которые невозможно забыть


читать дальше



Гранада, Испания



Испанская обувная марка прославилась среди прочего тем, что приглашает к сотрудничеству самых разных дизайнеров, от начинающих до признанных звёзд, чтобы каждый её магазин отличался от предыдущего и был достоин обсуждения прессой и публикой. Не стала исключением и новая точка Camper в испанской Гранаде.



 



В очень скромном по размерам пространстве (48 кв. м) работавшим над проектом Жоакину Торресу и Рафаэлю Йамасарезу из бюро A-cero удалось сделать эффектный, броский и очень динамичный интерьер. Они использовали в проекте всего две краски, красную и белую, и несколько материалов разной степени пластичности: винил, дерево, крашеный алюминий, стекло. Однако главными в этом проекте стали не цвет и материал, а формы — обтекаемые, органические: все полки, прилавки, скамейки представляют собой одну скульптурную композицию. И после возведения такой явно требующей простора конструкции в глубине магазина осталось даже немного места для подсобки и склада.



10 магазинов, которые невозможно забыть



Бутик Kelly Wearstler



Лос-Анджелес, США



Келли Уэстлер — один из лучших интерьерных дизайнеров современности. С недавних пор она также выпускает линии одежды, украшений, аксессуаров и открывает бутики, с лёгкостью смешивая в них предметы самого разного назначения и ценовых категорий. Ну и, конечно, демонстрирует свой талант дизайнера и декоратора. Интерьер её первого бутика на лос-анджелесской Мелроуз-авеню полон состаренных зеркал, блестящего металла, мрамора с активным рисунком. Латунные, деревянные, терракотовые, гипсовые, каменные, пластмассовые человеческие фигуры, ноги, руки, головы, торсы населяют магазин и служат манекенами для украшений и держателями для нарядных клатчей. Всё до последнего гвоздя здесь кричит: «Я тоже от Келли Уэстлер!»



Снаружи фирменный почерк дизайнера так же очевиден: овальный вход увенчан сверкающим латунным шаром, дверная ручка украшена крупными полудрагоценными камнями, а через узкие окна-витрины на улицу доносятся отголоски интерьерного безумия.



10 магазинов, которые невозможно забыть



Флагманский магазин Coach



Токио, Япония



В своих первых торговых точках американская кожаная компания выставляла товар на деревянных полках почти библиотечного вида. С тех пор прошло более полувека, и ассортимент расширился до ювелирных украшений, купальников и солнечных очков — но многонациональная команда архитекторов из нью-йоркского офиса бюро OMA решила воскресить старую идею систематизированных полок и сделала это в новом бутике Coach на знаменитой токийской торговой улице Омотесандо.



Архитекторы превратили всю плоскость фасада в одну большую витрину, составленную из перемешанных «ёлочкой» 210 стеклянных секций-ящичков. Если смотреть с улицы, то можно окинуть одним взглядом весь ассортимент, причём у каждого предмета есть своя отдельная ячейка. А при взгляде изнутри эта витрина-фасад становится активным фоном для товаров, выставленных в самом торговом зале, — это раз, а также позволяет бурлящей народом Омотесандо становиться частью внутреннего пространства — это два. Сами авторы характеризуют свой проект всего лишь двумя словами — «логика и магия».



10 магазинов, которые невозможно забыть



Bambini kids



Венский магазин модной одежды для детей дизайнер Денис Козутич построил на своих впечатлениях от детских сказок — начиная со старого чёрно-белого «Волшебника из страны Оз» и до футуристических жюльверновских утопий.



Воспоминания привели его к созданию фантастического мира, одновременно романтического и пугающего, но также и восхитительного. В магазине нет никаких привычных «детских» глупостей, и даже выбранный основной цвет — серый в разных оттенках — отличается от привычных для таких мест розового или синего. На стенах и полу — буйство фантастических цветов, которые различаются по размеру и насыщенности: мелкие и яркие цветы на обоях, огромные, но бледные — на ковре.



Атмосферу волшебной сказки нагнетают сюрреалистические объекты — лепной карниз с несоразмерно крупными грибами, карамельками и грушами, а также диванчики в форме бананов, клубники, лимонов и слив. Среди этого неожиданного буйства фантазии даже взрослые чувствуют себя немного детьми. Дети же, наоборот, могут побыть взрослыми — к их детству тут отнеслись очень серьёзно.



10 магазинов, которые невозможно забыть



Магазин Paul Smith



Лондон, Великобритания



Страсть сэра Пола Смита к винтажной мебели и интерьерной теме хорошо известна — он славится тем, что сам навещает барахолки, выискивая там интересные вещи, и украшает лучшими из них свои магазины по всему миру. Но главные сокровища отправляются в фирменный интерьерный магазин в лондонском районе Мейфэр, который в сентябре 2013-го пережил второе рождение. Теперь в нём продают не только обои в разноцветную полоску и перетянутые в фирменные обивки стулья, но и мужскую и женскую линии одежды. Но главное не это. Главное — что интерьер магазина является воплощением эксцентричного современного британского вкуса.



Всё там очень живое, неожиданное и бесшабашное: лестница выкрашена в кобальтово-синий и разукрашена розовыми полосками, проход между залами — ярко-зелёный, а стена в отделе женской обуви покрыта 30 000 доминошных костей! Даже от экстерьера за версту несёт Полом Смитом: панели фасада и балюстрада вдоль второго этажа изготовлены из чугунного литья, а рисунок для них нарисовал сам дизайнер.



10 магазинов, которые невозможно забыть



Concept Store Nevsky



Санкт-Петербург, Россия



Это новое пространство для нового формата шопинга принадлежит старой по российским меркам питерской компании Babochka. Расположены там мультибрендовый магазин одежды, два бутика — Fendi и Chanel, а также книжный магазин, цветочный, магазин гаджетов и музыкальных систем и выставочный зал.



Собственно, от особенностей выставочного, а не торгового пространства отталкивалась владелица компании Хатуля Авсаджанашвили, когда заказывала проект московскому архитектору и дизайнеру Борису Бернаскони. В результате торговый зал оказался похож на галерею современного искусства, причём расположенную в каком-нибудь переоборудованном цехе или складе: бетонные стены, выставленные наружу коммуникации, прожекторы освещения под потолком, а также металл, стекло и табло с бегущей строкой на подступенниках лестницы.



Ещё большее сходство с арт-галереей магазину придаёт расстановка и развеска товаров — скорее как в музее, а не как в магазине — и яркая дизайнерская мебель работы Владимира Кагана, Фабио Новембре, Наото Фукасавы.



10 магазинов, которые невозможно забыть



Флагманский магазин MCQ



Лондон, Великобритания



Одна из последних работ ушедшего прошлым летом британского дизайнера Дэвида Коллинза — мастера современной роскоши, уравновешенной и экспансивной одновременно. Концепцию магазинов линии McQ они выработали совместно с преемницей Александра Маккуина Сарой Бертон. И построили её на контрастах.



Бетону со следами опалубки противопоставлен роскошный флок-бархат и пушистое покрытие цвета слоновой кости на полу. Напоказ выставлены несущие стальные колонны с полированными заклепками из нержавейки. Грубое дерево на полу, прокопченное и травленное известью, соседствует с вручную вырезанными драгоценными деревянными деталями, а часть стен покрыта японским лаком. И вся эта нарочитая брутальность в будуаре дополнена футуристичными высокотехнологичными штуками вроде зеркала, с которым можно пообщаться жестами и которое предложит посетителю просмотреть и виртуально перемерить всю коллекцию, сфотографировать себя в этой одежде, а потом поделиться фоткой с друзьями через соцсети или по имейлу.



10 магазинов, которые невозможно забыть



Концепт-стор HIT Gallery



Гонконг



У сети из 50 итальянских мультибрендовых бутиков HIT Gallery (30 из них в Азии) недавно появился новый креативный гений — миланский дизайнер Фабио Новембре. Он прилежный выпускник итальянской дизайнерско-архитектурной школы, но к классической традиции часто относится без пиетета, и в первом бутике Hit Gallery это очень заметно. На словах всё традиционно: ясный симметричный план, анфилада из пяти арок, один главный доминирующий цвет и классический чёрно-белый пол.



На деле пол не в привычную шахматную клетку, а с широкой «елочкой» из чёрного и белого мрамора; арки, напоминающие о внутренних дворах и площадях Италии XVI века, имеют другие пропорции, и их повторяемость в маленьком пространстве дает какое-то нереальное ощущение. Цвет тоже небанальный — трудноопределимый зелёно-голубой. И наконец, в центре пространства два больших стеллажа-бюста стоят лицом к лицу, как сфинксы, замерев на полпути между научной фантастикой и археологией, и не очень, кажется, хотят, чтобы секрет их происхождения был раскрыт.



10 магазинов, которые невозможно забыть



Бутик винтажной одежды с баром Oldich Dress & Drink



Москва, Россия



Это англофильское место. Не в смысле, что там вы найдёте фотообои с Биг-Беном и британский флаг у входа, а в том, что интерьер эксцентричен, как это бывает только по ту сторону Ла-Манша.



Хозяйка Маша Хейворт с участием дизайнера Дэвида Картера сотворила в Oldich невиданный в Москве винегрет из дорогого и дешёвого, викторианства и contemporary art, по-серьёзному золочённых распятий и глупых мещанских канареек в клетке, готически чёрных стен и китчевого декора в духе «миллиона алых роз», из всякого старого и довольно облезлого хлама и настоящего антиквариата — и всё это густо приправлено британским юмором.



В зале, например, чучело зайца в трусах обнимается с манекеном. В туалете на обоях в стилистике пасторальных сценок изображены сценки эротические. Лестница выкрашена в глухой чёрный и оклеена старыми журнальными вырезками. В общем, заходишь — и вспоминаются сразу и Портобелло-роуд, и Спитафилд-маркет, и ресторан Les Trois Garcons. Если вам есть что вспомнить, конечно.



10 магазинов, которые невозможно забыть



Бутик Chanel



на авеню Монтень, Париж, Франция



Гуру в деле создания роскошных магазинов, куда посетители ходят как в музеи, архитектор Питер Марино уже давно преображает бутики Chanel по всему миру. На авеню Монтень он тоже устроил если не музей, то театр. В каждой комнате — антиквариат и специально заказанные компанией Chanel предметы современного искусства.



Старинный каминный портал и кресла Людовика XVI прекрасно уживаются с монументальной скульптурой из муранского стекла Collier d’or blanc художника Жан-Мишеля Отониеля, поэтизирующей легендарные жемчужные ожерелья Великой мадемуазель. Всё очень величественно и духозахватывающе: высокое двухсветное пространство в центре, всюду люстры от Goossens из настоящего горного хрусталя и вставки из горного хрусталя в стенах, бронзовая мебель и отделка дверей, белый и чёрный мрамор, чёрный полированный гранит и длинноворсовые ковры на полу. И позолота, позолота, позолота повсюду — на полках, стенах, дверях, мебели, перилах. Даже в фирменный шанелевский твид вплели золотую нитку. Чувствуешь себя скорее в опере, чем в бутике