Слышишь?Никогда не сдавайся!
Татьяна Ларина - главная героиня всем известного романа Пушкина «Евгений Онегин.Для многих писателей именно она являлась стереотипом настоящей русской женщины.

Как вы думаете сколько лет на самом деле было Татьяне Ларине ? Я вот как то об этом особо не задумывалась . А как оказалось зря.Советую вам почитать огромную подборку фактов и интересной информации об этом персонаже романа А.С. Пушкина
Не мое. Автора не знаю.

Интересные факты о Татьяне Лариной (25 фото)

читать дальше

( С)

@темы: литература, книги, интересное

Комментарии
12.04.2013 в 22:07

Мне нравится мой возраст, когда УЖЕ можно… ЕЩЕ можно… и ВСЕ можно!!!
очень интересно. А ведь и правда, возраст то выпускается из виду. жаль, нет под рукой томика - проверить))
12.04.2013 в 22:13

С возрастом Татьяны, а так же младшая она или старшая сестра, полная непонятка выходит, поскольку Пушкин, кажется, свое гениальное произведение не перечитывал. Эту статью у меня в дневнике разбирали где-то год назад и мы все порядком запутались в аргументах.
и вроде бы там не девочка в 13, а девушка в осьмнадцать. что таки разница. Сейчас некогда лезть проверять.
12.04.2013 в 22:15

я в школе когда читал, тоже совершенно не понимал, почему Онегин-то гад? Мне и за анализ поэмы помоему пару или тройбан поставили, потому как не сказал, что он гад.
12.04.2013 в 22:18

про возраст я и не думал, а непонятно мне было, чего такогоо ужасного в том, что женщина ему себя предложила, а он не захотел, а потом захотел, вот и чего тут ужасного, а Татьяна сама дура.
12.04.2013 в 22:29

Слышишь?Никогда не сдавайся!
adike, в школе очень любила эту поэму. Перечитывала несколько раз, но сейчас все позабылось.Надо будет перечитать и потом делать выводы
12.04.2013 в 22:32

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Шано, ссылку не дадите?Интересно почитать дискуссию.Насколько я помню когда я в свое время читала впечатление было что Татьяне было лет 17-18 когда она письмо писала.
12.04.2013 в 22:33

Мне нравится мой возраст, когда УЖЕ можно… ЕЩЕ можно… и ВСЕ можно!!!
arvenever, только что прочитала в интернете - таки да, ей действительно тринадцать. Странно, я всегда была уверена, что ей 17 лет.. может, разница в редакции и издании? :hmm:
12.04.2013 в 22:45

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Svistoplyaskin, видимо иненно так его воспринимала ваша учительница. У нас Онегин был благородным человеком.А насчет предложения. Даже сейчас некоторые люди считают , что делать первый шаг на встречу должен только мужчина. А уж по тем временам Татьяна нарушила все нормы поведения и правила приличия.
12.04.2013 в 22:49

Слышишь?Никогда не сдавайся!
adike, не думаю. Пушкина конечно чистили при царской власти по политическим и религиозным мотивам и запрещали некоторые вещи.Но это не тот случай. Тут крамолы и политики нет.
12.04.2013 в 22:52

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
во-первых, Евгений Онегин - не поэма, о братие)
это роман в стихах)
С возрастом татьяны соглашусь. думала, Онегин чуть помладше.
Но Евгений Онегин - не о любви роман, а роман о том, как пишется роман)
12.04.2013 в 22:53

shano.diary.ru/p172264849.htm не скажу, чтоб там было много, ибо половина разговоров шла в аське
и чисто до кучи по теме
shano.diary.ru/p172290683.htm
shano.diary.ru/p172292032.htm
12.04.2013 в 22:55

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Иуда _Искариот, да роман .Оговорилась )а я Онегина воспринимала постарше. Думала лет 30 почему то.
12.04.2013 в 22:55

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Шано, спасибо
12.04.2013 в 23:00

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
хм надо перечитать. что-то я не помню про 13 лет :upset:
12.04.2013 в 23:49

Вам помочь или не мешать?
Почитай Лотмана это самый интересный источник и надежный источник.
feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-472-.htm
13.04.2013 в 00:07

Мне жизнь спасли, мозги б еще впридачу... ©
Svistoplyaskin, ей было 17, Леш. об этом Пушкин пишет Вяземскому в письме от 29 ноября 1824 года. И я тоже не понимал. отказал и отказал. их дело.
feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol13/y1321... само письмо.
13.04.2013 в 02:13

А меня честно говоря этот пост удивил. Пушкин в романе чётко пишет, что ей тринадцать, я даже не думала, что кто-то в этом сомневается) По моему, это даже по контексту понятно, не говоря уже о строчке, в которой это прямо написано
13.04.2013 в 02:51

Мне жизнь спасли, мозги б еще впридачу... ©
Там нигде прямо не написан ее возраст. И осмелюсь повторится - в письме другу Пушкин пишет, что ей 17.
13.04.2013 в 07:56

Слышишь?Никогда не сдавайся!
XAMTAPO, вечером после работы прочту. ) спасибо за ссылку
Lustful_Doll, основная масса все же считала и уверена что ей было 17.
Rokhan Maximus Keen, прямого указания действительно нет
13.04.2013 в 15:14

Я не ангел, я демон-альбинос
В тексте "тринадцать", я смотрела... И меня это не особо удивляет - моя прабабушка, бабушка отца, вышла замуж в двенадцать, в четырнадцать родила первого сына. Это была вторая половина девятнадцатого века.
13.04.2013 в 15:17

Мне жизнь спасли, мозги б еще впридачу... ©
Санта-сан, ваша прабабушка была дворянкой? Татьяна и Ольга дворянки. Уточнил вопрос с браком Ольги. Цитирую "Тем не менее в начале XIX в. в дворянской среде обнаружилась тенденция к повышению брачного возраста. Родители известного мемуариста Г.С.Винского обвенчались, когда им было, соответственно, матери–16 лет, а отцу–21 год. Повышение брачного возраста отметили также П.Г. Березина(вышла замуж в 19 лет); В. Н. Головина (стала невестой в 20 лет), сестра М. В. Данилова Анна. В начале XIX в. представительницы привилегированного сословия выходили замуж, как правило, в возрасте от 17 до 23 лет, хотя бывали исключения. Примечательно, однако, что при упоминании возраста юной незамужней девушки в мемуарах стало употребляться словосочетание «ей было уже 17 лет» – если речь шла о возрасте совершеннолетия. Кстати сказать, мемуары купеческих девушек тоже позволяют отметить повышение брачного возраста в начале XIX в.
13.04.2013 в 15:33

Я не ангел, я демон-альбинос
Rokhan Maximus Keen, да нет, обычные горжане, кажется. это называлось "мещане"... Но вот прабабушка с маминой стороны выходила замуж примерно в то же время, ей было восемнадцать, семья была очень многодетная, крестьянская... Но вот насчёт Татьяны - я про эти возрастные заморочки прочитала пару лет назад и не поверила, полезла в книгу. Да - тринадцать, но всё указания на возраст косвенные, прямо не указано ни разу... Хотя я склонна верить исследователю.
13.04.2013 в 16:34

Мне жизнь спасли, мозги б еще впридачу... ©
я не склонен верить исследователю из-за явной прополитичности статьи. имхо.
13.04.2013 в 17:18

Слышишь?Никогда не сдавайся!
XAMTAPO, Rokhan Maximus Keen, политика там или нет не берусь судить, но по роману если читать ей действительно 13. Я склонна верить этой цифре. Что касается критической литературы где указывается цифра 17, то писалась она гораздо позже романа и скажем немного адаптировалась под современные понятия.Не могу ее считать объективной. Короче вопрос спорный.Письмо друга да там прямое указание что Татьяне 17 , но есть также метка что рукопись была проиграна будет выкупаться .Рукопись не была еще опубликована, полностью не готова и там возможны переделки.
13.04.2013 в 23:52

К.
Шо? Опять?!

В романе Пушкин пишет не о Татьяне, а просто о юной девушке как аллегории чистоты против пресыщенного света. И почему вас не удовлетворяют слова самого автора, который всё ясно написал Вяземскому?

"Не сердись, милый; чувствую, что в тебе теряю вернейшего попечителя, но в нынешние обстоятельства, всякой другой мой издатель невольно привлечет на себя внимание и неудовольствия. Дивлюсь, как письмо Тани очутилось у тебя. NB. истолкуй это мне. Отвечаю на твою критику: Нелюдим не есть мизантроп, т. е. ненавидящий людей, а убегающий от людей. Онегин нелюдим для деревенских соседей; Таня полагает причиной тому то, что в глуши, в деревне всё ему скучно, и что блеск один может привлечь его... если впрочем смысл и не совсем точен, то тем более истины в письме; письмо женщины, к тому же 17 летней, к тому же влюбленной!"

Кстати, все забывают разговор Татьяны с няней, а зря. Няня рассказывает как её без любви выдали замуж, упоминая, что была тринадцатилетней, а жених и ещё моложе. Это как быль о стародавних временах, когда женили совсем детей, да без любви.

И как вообще можно подумать, что Пушкин в первой половине девятнадцатого века пишет о страстях между девочкой и молодым мужчиной? Да Онегин бы просто не принял её излияния всерьез и был бы прав. А сколько же тогда должно быть младшей сестре за которой всерьез ухаживает Ленский?

Час от часу плененный боле
Красами Ольги молодой,
Владимир сладостной неволе
Предался полною душой.
Он вечно с ней. В ее покое
Они сидят в потемках двое;
Они в саду, рука с рукой,
Гуляют утренней порой;
И что ж? Любовью упоенный,
В смятенье нежного стыда,
Он только смеет иногда,
Улыбкой Ольги ободренный,
Развитым локоном играть
Иль край одежды целовать.


Не смущает такой рассадник педофилии? Всё-таки уже далеко не Средневековье.
13.04.2013 в 23:58

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Злата, видимо эта тема в инете поднималась не раз.Я наткнулась на это впервые и посчитала это интересным.
14.04.2013 в 00:01

Мне жизнь спасли, мозги б еще впридачу... ©
Злата, таки нынче модно разоблачать педофилов))
14.04.2013 в 00:46

Я не ангел, я демон-альбинос
arvenever, и это действительно интересно - уже хотя бы потому, что эта тема всплывает постоянно.
Можно, конечно, говорить, что это абстрактные размышления - но к чему тогда приставить эту абстракцию? Как-то я привыкла, что Пушкин ничего не писал просто так, "для красоты". Почему "тринадцать"? "Двенадцать" или "пятнадцать" тоже прекрасно бы подошли...
И, кстати, со всремён первого знакомства с этой темой сохранилась у меня такая вот цитатка: "Более половины всех невест и около трети женихов в Европейской России были не старше 20 лет. Но европейская часть Российской империи включала в себя прибалтийские губернии и некоторые другие районы со значительным протестантским и католическим населением, у которого тип брачности был близок к европейскому. Если же говорить о собственно России в границах близких к современным, то доля ранних браков была еще большей — в брак вступали сразу по наступлении социально признаваемого возраста совершеннолетия, который во второй половине XIX в. находился для девушки в интервале 13-16 лет, для юноши — 17-18 лет". Так что в принципе ничего необычного - если считать, что Пушкин писал всё же о конкретном человеке - нет.
По поводу педофилии - мы судим исходя из современных представлений. Говорим "двенадцать, тринадцать лет" - и видим ребёнка. Но сейчас и о шестнадцати-семнадцатилетних говорят - дети (я помню термин "подросток", но часто ли родители так говорят о своих детях?). Но это в последние девяносто-сто лет, когда начало развиваться серьёзное женское образование и женщины начали делать карьеру наравне с мужчинами. А во времена, описываемые Пушкиным, девочка чуть ли не с пелёнок знала, что её задача - выйти замуж. родить детей и вести дом. Для девочек благородного происхождения - ещё и участвовать в светской жизни. То есть отношение к девочке как к ребёнку длилось не так уж и долго. И то, что семнадцатилетний ("без малого осьмнадцать") Ленский мог иметь достаточно серьёзные намерения относительно двенадцатилетней Ольги, я чем-то необычным для того времени не считаю.
Но. повторюсь. это сплошное имхо и на истинности его я не настаиваю.
15.04.2013 в 12:34

Вам помочь или не мешать?
Злата, Не смущает такой рассадник педофилии?
Нет, не смущает.
Вот ,например, отрывок, посвященный свадьбе императрицы Сиси— Елизаветы Австрийской.
«Плановая» помолвка Хелены и Франца приурочена к 23-летию императора, для её заключения герцогиня Людовика с двумя старшими дочерьми и императорская семья отправляется в Бад-Ишль. Франц видел своих двоюродных сестёр и раньше, но тогда, будучи шестнадцатилетним, он был слишком увлечён мыслями о будущем правлении, чтобы обращать внимание на кузин, старшей из которых только исполнилось тринадцать, а младшей не было и одиннадцати. Сиси, девочку подвижную и жизнерадостную, замечает младший брат императора Карл Людвиг. Между Карлом и Елизаветой завязывается романтическая переписка, они обмениваются подарками, а родители не препятствуют им в этом.
Отношения между Францем и Хеленой не складываются, и влюблённый в Сиси Карл Людвиг первым обращает внимание матери на симпатию Франца к Елизавете. Хотя всё шло не так, как было запланировано вначале, мать императора эрцгерцогиня София нехотя просит у сестры Людовики руки своей второй племянницы для Франца. Это был династический брак, и император должен был жениться на какой-то из дочерей «нужной» семьи. Елизавета была согласна.
24 апреля 1854 года император Франц Иосиф сочетался браком со своей шестнадцатилетней двоюродной сестрой"...
ru.wikipedia.org/wiki/Елизавета_Баварская_(императрица_Австрии)
Другими словами: Карл Людвиг и Франц Иосиф имели романтические отношения с девочкой 12 — 15 лет.