Происхождение термина.
Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods — острого колбасного фарша из свинины. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) комик-группы Монти Пайтон, в котором слово «спам» в общей сложности упоминается более ста раз.
После войны для того, чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, залежавшуюся на складах из-за отсутствия денег у народа, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешёвых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио.
читать дальшеКстати, когда Оруэлл в своём романе «1984» упоминал «розовые кусочки мяса», он описывал именно SPAM.
Через некоторое время слово «СПАМ» стало нарицательным, им стали называть все, что навязывалось вопреки желанию, в частности различные проспекты и прочую макулатуру рекламного характера, которой забивали почтовые ящики. А уже потом этим термином стали характеризовать ненужную рекламную корреспонденцию, рассылаемую по электронной почте.
Компания Hormel Foods пытается защитить свою торговую марку в США и других странах, и судится с производителями продуктов SpamBop, Spam Arrest и Spam Cube. «Мы не возражаем против использования термина для описания нежелательного рекламного письма, хотя возражаем против использования термина spam в торговых марках и изображения нашего продукта в ассоциации с этим термином. По большому счёту, мы пытаемся предотвратить наступление дня, когда потребители спросят – «А почему Hormel Foods назвала свой продукт как замусоренную почту?»», — пишут представители компании на корпоративном веб-сайте.
Но Европейское бюро по торговым маркам и дизайну отказалось удовлетворить их запрос. Официальные представители офиса отметили, что согласно данным поиска в Google, слово не ассоциируется у потребителя с продуктами питания и консервированной ветчиной, а «определенно относится к нежелательному рекламному письму».