Слышишь?Никогда не сдавайся!
Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

Зрители зачастую уверены, что костюм в историческом фильме должен точно соответствовать эпохе по крою, фактуре и отделке. Они возмущаются, если не видят этого на экране: «Такого не носили!»; «Художник не знает моды тех лет!». Художник по костюмам в подготовительный период, как и вся творческая группа, обязательно изучает эпоху, в том числе крой, но не делает музейной реконструкции по нескольким причинам.

1 Голливудская причина: не стоит портить звезду

С момента основания кино никто в нем не стремился к музейной аутентичности. Боссы киностудий быстро поняли, что у каждого ведущего актера или актрисы есть свои фанаты. Поэтому на экране и вне его актерский имидж тщательно оберегали . Ничто и не при каких условиях не должно было его испортить. Даже для повседневной жизни гардеробом звезды занимался художник по костюмам, поскольку любое публичное появление продолжало поддерживать тщательно выстроенный студийным пиар-отделом образ. И уж тем более в фильме — звезда всегда должна быть узнаваема и выглядеть как можно привлекательнее.
читать дальше

Комментарии
09.09.2019 в 21:18

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
За аутентичность болеют реконструкторы, а не актеры. :)
11.09.2019 в 09:16

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Marita~, меня всегда это удивляло
11.09.2019 в 15:19

Вам помочь или не мешать?
Arvenever, После того, как я узнала что Боярский играл Д Артаньяна в немного переделанном костюме
Смоктуновского из "Гамлета", меня не удивляет ничего!