Слышишь?Никогда не сдавайся!
Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.

читать дальшеНосовой платок
Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге Исходупоминается завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы (гл. XXVI—XXVII) и одежда Аарона из золотой, голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона. Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.
Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными, золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ
Кружево было плетеное или шитое. Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. Узор, или сколок клали на подушку, а плетея (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечения узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достигая скрещивания нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следуя узору.
Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку, затем шила орнаменты, заполняла середины, вшивала связки тюля и нашивала рельефные контуры. Ножницами разрезала наметку, соединяющую кружево и пергамент, и работа была готова.
-------------------------------------Воротники--------------------
---------------------------------------Фреза---------------------

Charles, Prince of Wales (later Charles I). Vellum. Oval, 2 5/8 in (6.7cm) high.
Author Isaac Oliver. Date 1615(1615)

Elizabeth, Queen of Bohemia, by Michiel Jansz. van Miereveldt (died 1641). See source website for additional information. Date c. 1623

GHEERAERTS, Marcus the Younger>
Portrait of Lady Anne Ruhout. 1631
Oil on canvas, 126 x 102 cm. Groeninge Museum, Bruges

DYCK, Sir Anthony van. Portrait of a Noble Genoese Lady. 1621-27
Oil on canvas, 239 x 170 cm. Musée du Louvre, Paris

GONZÁLEZ Y SERRANO, Bartolomé
MIEREVELD, Michiel Jansz. van. Portrait of a Woman. 1628
Oil on panel, 67 x 56 cm. Wallace Collection, London

POURBUS, Frans the Younger. Archdukes Albert and Isabella
Oil on oak panel, 60 x 42 cm (each). Groeninge Museum, Bruges

POURBUS, Frans the Younger. Portrait of an Italian Lady. 1600-09
Oil on canvas, 47 x 36 cm. Pinacoteca Malaspina, Pavia
Other works by the artist...

POURBUS, Frans the Younge
Portrait of Margaret of Savoy, Duchess of Mantua. 1608
Oil on canvas, 207 x 116 cm. The Hermitage, St. Petersburg
Other works by the artist...

POURBUS, Frans the Younger
Portrait of Isabella Clara Eugenia of Austria with her Dwarf. c. 1599
Oil on canvas, 217 x 130 cm. Royal Collection, Hampton Court
Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера.
Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.
В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.
Кружевные работы в Швеции во многом связаны с именем св. Бригиты из Водстена, которая обучала этому ремеслу монахинь.
К XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.
В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.</
">---------------Чепцы и наколки--------------------------<

Portret Anna de Looper, Abraham Rombouts, 1627
Portret Anna de Looper, Abraham Rombouts, 1627

MIEREVELD, Michiel Jansz. van. Portrait of a Young Woman. 1630
Oil on panel, 70 x 58 cm. Kunsthistorisches Museum, Vienna

AVED, Jacques-André-Joseph. Madame Crozat. 1754
Oil on canvas. Musée Fabre, Montpellier

Eleanor James, by unknown artist.
>---------------------------Стоячий воротник-----------------<

Elisabeth of France, Queen of Spain, eldest daughter of King Henry IV. of France and Maria de Medici, first Wife of King Philip IV of Spain, oil on canvas, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
Date c. 1615
Author Frans Pourbus the Younger

Anthony van Dyck (1599(1599)–1641(1641))
um 1630
Portr der Marie-Louise de Tassis

Catherine Killigrew, Lady Jermyn, oil on panel. Date 1614(1614)
Source Scanned from Karen Hearn, ed. Dynasties: Painting in Tudor and Jacobean England 1530-1630.
Author Marcus Gheeaerts the Younger

unknow, probably 17th century. Author Marcus Gheeraerts

POURBUS, Frans the Younger. Portrait of a Frenchman. 1610-22
Oil on canvas, 61 x 53,3 cm. Art Gallery, New South Wales
>---------------------Отложной--------------------<

Kaiser Ferdinand III. (1608-1657), Brustbild. Frans Luycx

DYCK, Sir Anthony van. Portrait of the Princes Palatine Charles-Louis I and his Brother Robert. 1637
Oil on canvas, 132 x 152 cm. Musée du Louvre, Paris

HALS, Frans. Portrait of a Woman Holding a Fan. c. 1640
Oil on canvas, 79,8 x 59 cm. National Gallery, London
>----------------Рукава и вырез-------------------<

Detail from a painting of The Marquise d'Aigurandes by F. Drouais, 1759

Russian Grand princess Catharina Aleksejevna 16 years old (future Catherine II of Russia, called the Great)
german painter Georg Christoph Grooth
DROUAIS, François-Hubert. Madame de Pompadour. 1763-64
Oil on canvas, 217 x 157 cm. National Gallery, London

Alexander Roslin (1718 (1718) -1793 (1793)
John Jennings Esq., his Brother and Sister-in-Law. Year 1769&

Half length portrait of a lady.
">--------------------------Жабо-и-галстуки--------------------<

Portrait of Louis XIV. Date 1661 (1661). Author Charles Le Brun

After David Paton. Date 1698 (c.). Robert Earle of Roxburgh

Gustavus III of Sweden. Date 1777(1777)
Alexander Roslin (1718 (1718) -1793 (1793))

The Emperor FrancisⅠ,the Empress Maria Theresa and their children in 1756 (detail)

William Gore. Miniatures. Date circa 1752
Author Christian Friedrich Zincke

BELLE, Alexis-Simon. Portrait of Louis XV
>--------------------------------Игольное кружево-------------<

Наиболее популярными темами для рукоделия фотографий и панелей для которых это кружева тесно связаны, были сцены из Ветхого Завета и античной мифологии, или чувств, элементов и сезонов.
England (made) Англия (сделано). Date: Дата: 1640-1670 (made) 1640-1670
На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.

читать дальшеНосовой платок

Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге Исходупоминается завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы (гл. XXVI—XXVII) и одежда Аарона из золотой, голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона. Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.
Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными, золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ
Кружево было плетеное или шитое. Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. Узор, или сколок клали на подушку, а плетея (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечения узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достигая скрещивания нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следуя узору.
Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку, затем шила орнаменты, заполняла середины, вшивала связки тюля и нашивала рельефные контуры. Ножницами разрезала наметку, соединяющую кружево и пергамент, и работа была готова.
---------------------------------------Фреза---------------------

Charles, Prince of Wales (later Charles I). Vellum. Oval, 2 5/8 in (6.7cm) high.
Author Isaac Oliver. Date 1615(1615)

Elizabeth, Queen of Bohemia, by Michiel Jansz. van Miereveldt (died 1641). See source website for additional information. Date c. 1623

GHEERAERTS, Marcus the Younger>
Portrait of Lady Anne Ruhout. 1631
Oil on canvas, 126 x 102 cm. Groeninge Museum, Bruges

DYCK, Sir Anthony van. Portrait of a Noble Genoese Lady. 1621-27
Oil on canvas, 239 x 170 cm. Musée du Louvre, Paris

GONZÁLEZ Y SERRANO, Bartolomé
MIEREVELD, Michiel Jansz. van. Portrait of a Woman. 1628
Oil on panel, 67 x 56 cm. Wallace Collection, London

POURBUS, Frans the Younger. Archdukes Albert and Isabella
Oil on oak panel, 60 x 42 cm (each). Groeninge Museum, Bruges

POURBUS, Frans the Younger. Portrait of an Italian Lady. 1600-09
Oil on canvas, 47 x 36 cm. Pinacoteca Malaspina, Pavia
Other works by the artist...

POURBUS, Frans the Younge
Portrait of Margaret of Savoy, Duchess of Mantua. 1608
Oil on canvas, 207 x 116 cm. The Hermitage, St. Petersburg
Other works by the artist...

POURBUS, Frans the Younger
Portrait of Isabella Clara Eugenia of Austria with her Dwarf. c. 1599
Oil on canvas, 217 x 130 cm. Royal Collection, Hampton Court
Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера.
Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.
В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.
Кружевные работы в Швеции во многом связаны с именем св. Бригиты из Водстена, которая обучала этому ремеслу монахинь.
К XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.
В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.</
">---------------Чепцы и наколки--------------------------<

Portret Anna de Looper, Abraham Rombouts, 1627
Portret Anna de Looper, Abraham Rombouts, 1627

MIEREVELD, Michiel Jansz. van. Portrait of a Young Woman. 1630
Oil on panel, 70 x 58 cm. Kunsthistorisches Museum, Vienna

AVED, Jacques-André-Joseph. Madame Crozat. 1754
Oil on canvas. Musée Fabre, Montpellier

Eleanor James, by unknown artist.
>---------------------------Стоячий воротник-----------------<

Elisabeth of France, Queen of Spain, eldest daughter of King Henry IV. of France and Maria de Medici, first Wife of King Philip IV of Spain, oil on canvas, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
Date c. 1615
Author Frans Pourbus the Younger

Anthony van Dyck (1599(1599)–1641(1641))
um 1630
Portr der Marie-Louise de Tassis

Catherine Killigrew, Lady Jermyn, oil on panel. Date 1614(1614)
Source Scanned from Karen Hearn, ed. Dynasties: Painting in Tudor and Jacobean England 1530-1630.
Author Marcus Gheeaerts the Younger

unknow, probably 17th century. Author Marcus Gheeraerts

POURBUS, Frans the Younger. Portrait of a Frenchman. 1610-22
Oil on canvas, 61 x 53,3 cm. Art Gallery, New South Wales
>---------------------Отложной--------------------<

Kaiser Ferdinand III. (1608-1657), Brustbild. Frans Luycx

DYCK, Sir Anthony van. Portrait of the Princes Palatine Charles-Louis I and his Brother Robert. 1637
Oil on canvas, 132 x 152 cm. Musée du Louvre, Paris

HALS, Frans. Portrait of a Woman Holding a Fan. c. 1640
Oil on canvas, 79,8 x 59 cm. National Gallery, London
>----------------Рукава и вырез-------------------<

Detail from a painting of The Marquise d'Aigurandes by F. Drouais, 1759

Russian Grand princess Catharina Aleksejevna 16 years old (future Catherine II of Russia, called the Great)
german painter Georg Christoph Grooth
DROUAIS, François-Hubert. Madame de Pompadour. 1763-64
Oil on canvas, 217 x 157 cm. National Gallery, London

Alexander Roslin (1718 (1718) -1793 (1793)
John Jennings Esq., his Brother and Sister-in-Law. Year 1769&

Half length portrait of a lady.
">--------------------------Жабо-и-галстуки--------------------<

Portrait of Louis XIV. Date 1661 (1661). Author Charles Le Brun

After David Paton. Date 1698 (c.). Robert Earle of Roxburgh
Gustavus III of Sweden. Date 1777(1777)
Alexander Roslin (1718 (1718) -1793 (1793))

The Emperor FrancisⅠ,the Empress Maria Theresa and their children in 1756 (detail)

William Gore. Miniatures. Date circa 1752
Author Christian Friedrich Zincke

BELLE, Alexis-Simon. Portrait of Louis XV
>--------------------------------Игольное кружево-------------<

Наиболее популярными темами для рукоделия фотографий и панелей для которых это кружева тесно связаны, были сцены из Ветхого Завета и античной мифологии, или чувств, элементов и сезонов.
England (made) Англия (сделано). Date: Дата: 1640-1670 (made) 1640-1670
@темы: история
Спасибо!
А мне уж очень рукава понравились. И оформление декольте - нежно и очень красиво.